Группа компаний Новотранс инициировала снижение межремонтного норматива для грузовых вагонов в межгосударственном сообщении

28.11.2017 Новости отрасли

Группа компаний Новотранс инициировала снижение межремонтного норматива для грузовых вагонов в межгосударственном сообщении

Соответствующие изменения внесены в Инструкцию по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов) – основной документ, регламентирующий межремонтные интервалы на всем пространстве с шириной колеи 1520 мм (СНГ, страны Балтии).

На территории Российской Федерации изменения введены в законную силу с 24 ноября 2017 года приказом министра транспорта РФ № 497. (Инструкция изменена решением Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества – межгосударственного регулирующего органа пространства 1520).

Действовавшие ранее межремонтные нормативы существенно снижали эффективность использования вагонного парка, прежде всего дефицитных на всем пространстве 1520 полувагонов. В частности, после выгрузки в странах СНГ и Балтии при остаточном пробеге менее 10 тыс. км вагон автоматически, через информационные системы переводился в нерабочий парк (браковался). При возврате на территорию России данные вагоны уже не имели возможности погрузиться, а для перевода их обратно в рабочий парк требовалось проведение ремонта. Во внутрироссийском сообщении вагон признается годным под погрузку при остаточном межремонтном пробеге не менее 1,5 тыс. км.

По мнению ряда железнодорожных операторских компаний и СРО «Совет операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ), существенная разница в межремонтных нормативах во внутрироссийском и межгосударственном сообщении была существенным нормативно-правовым ограничением, препятствующим дальнейшему повышению эффективности использования вагонного парка российских операторов.

«Изменения в инструкцию были подготовлены специалистами Группы компаний «Новотранс» с целью усовершенствования нормативно-правовых условий деятельности всех железнодорожных операторских компаний, работающих на пространстве 1520, и снятия препятствующих развитию грузоперевозок административных барьеров, – отметил президент Группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров. – Инициативу поддержали «Совет операторов железнодорожного транспорта», операторские компании, руководство ОАО «РЖД», Министерства транспорта РФ и железнодорожные администрации стран СНГ и Балтии».

«По оценкам СОЖТ, снижение межремонтных нормативов для грузовых вагонов без рисков для безопасности движения позволит увеличить количество годных под погрузку вагонов на 3,5 тыс. ед. Что, в свою очередь, даст возможность дополнительно увеличить погрузку в межгосударственном сообщении на 2,4–2,6 млн т ежемесячно, – сообщил директор по организации железнодорожных перевозок Грузовой компании «Новотранс» Николай Цыденов. – Кроме того, снижение требований по остаточному пробегу приведет к увеличению рабочего парка вагонов ГК «Новотранс» и других операторов на сети ОАО «РЖД». Данная мера позволит увеличить обеспечение грузоотправителей универсальным подвижным составом в период существующего дефицита. Повышение удовлетворенности клиентов в обеспечении подвижным составом даст возможности для роста их производства, позволит повысить доходы ОАО «РЖД», железнодорожных операторов за счет увеличения погрузки, а также снизить расходы собственников вагонного парка на ремонт, тем самым, в конечном счете, уменьшит расходы грузоотправителей».


Первоисточник: http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/gruppa-kompaniy-novotrans-initsiirovala-snizhenie-mezhr...

Возврат к списку

ООО “Дальневосточная вагоноремонтная компания”
Тел: +7 (495) 640-14-07