Главная   >   Пресс-центр

24.07.2017

Конкуренция в пути

Под конец весенней сессии в Госдуму был внесен законопроект, выравнивающий условия взимания пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом и порожних вагонов. Его авторы - депутаты от фракции "Единая Россия" Владимир Афонский, Игорь Игошин, Владимир Кононов и Магомед Гаджиев - предложили актуализировать соответствующие положения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта РФ".

В частности, установить размер пени 6% от платы за перевозку грузов, порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки, но не более 50%, если перевозчик не докажет, что груз пришел с опозданием не по его вине.

По замыслу парламентариев, изменения направлены на то, чтобы все виды транспорта в России функционировали в равных условиях. При этом права отправителей и получателей грузов не нарушаются, выравнивается только ответственность перевозчиков во внутреннем и международном сообщении.

На сегодняшний день размер пени за просрочку доставки грузов либо порожних вагонов составляет 9% в сутки и не может превышать 100% провозной платы.

Коллеги по транспортному цеху - автомобилисты, речники, авиаперевозчики работают в более щадящих условиях.

По сути, железнодорожники, работающие в режиме государственного ценового регулирования и публичности перевозок, не защищены от обратного взыскания всей провозной платы, хотя грузы доставляются получателям.

Кроме того, размер неустойки российских железных дорог сильно отличается и от аналогичных показателей, действующих у ближайших соседей. Согласно Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении при перевозках по его нормам суточная пеня закреплена на уровне 6%, а общая не может превышать 30%.

Изменение ответственности перевозчика позволит привлечь дополнительные средства на создание железнодорожной инфраструктуры и повысит скорость доставки

Точно такой же штраф определен Соглашением между правительством Российской Федерации и правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении при перевозках на территории Финляндии. Законодательство Казахстана устанавливает для железнодорожных перевозчиков пеню в 5%, Белоруссии - в 6%. Общий размер штрафа в этих странах не превышает 50% и 30% соответственно.

Для российских железнодорожников действующие пени ежегодно выливаются в миллиарды рублей, что весьма много даже для госмонополии. Однако зачастую сроки доставки нарушаются не по вине перевозчика.

По словам Владимира Афонского, "под погрузку подается вагон конкретного владельца, в связи с чем при наличии на станции порожних вагонов, готовых обеспечить погрузку, подсылаются другие вагоны, что вызывает затаривание железнодорожной станции".

В РЖД констатируют, что заинтересованы в улучшении качества доставки и работают на то, чтобы постоянно увеличивать скорость перевозки. Так, в 2016 году компания достигла максимальной за всю свою историю скорости доставки грузов - 380,5 км в сутки.

Для сравнения: в 2014 году этот показатель составлял 53,1 км в сутки. Доля прибывших без задержек перевозок за прошлый год увеличилась на 7,2% к уровню 2014 года и составила 96,7%. За первое полугодие текущего года показатель надежности перевозок вырос еще на 1,3%.

Фактически с опозданием к грузополучателям прибывают менее 3% всех отправок. В то же время в госмонополии подчеркивают, что все грузы обязательно доходят до адресатов. Стоит отметить, что надежность доставки грузов растет даже на фоне увеличивающихся объемов ремонтно-путевых работ и возросших объемов погрузки по сети российских железных дорог. При этом ОАО "РЖД" обеспечивает вывоз всего заявленного объема груза, вне зависимости от того, прибыли порожние вагоны с просрочкой или без.

Говоря о сложностях с подачей порожних вагонов под погрузку, Владимир Афонский сделал акцент на необходимости развивать станционную инфраструктуру. По его мнению, средства, которые могли бы пойти на ее ремонт, "возвращаются главным образом владельцам вагонов в виде пени за просрочку доставки".

Для российских железнодорожников действующие пени ежегодно выливаются в миллиарды рублей. Однако зачастую сроки доставки нарушаются не по вине перевозчика

Разработчики законопроекта настаивают, что изменение ответственности перевозчика позволит привлечь дополнительные средства как на ремонт и строительство новой инфраструктуры, так и на развитие локомотивного хозяйства. В свою очередь, это автоматически повысит скорость доставки.

При этом законопроект не отменяет права грузоотправителей и грузополучателей на качественную и своевременную доставку и не исключает применения к перевозчику в том числе иных мер ответственности, установленных как внутренним, так и международным законодательствами.

В целом авторы законопроекта ожидают положительного эффекта от изменений в Уставе железнодорожного транспорта как для самого перевозчика, так и для непосредственных отправителей и получателей грузов.

Первоисточник: https://rg.ru/2017/07/24/deputaty-predlozhili-uravniat-otvetstvennost-gruzoperevozchikov.html

24.07.2017 Новости отрасли

Конкуренция в пути

20.07.2017 Новости отрасли

Для ОАО РЖД написали новые правила

ФАС представила правительству свой взгляд на тарифы монополии

18.07.2017 Новости отрасли

Льготы разъедутся по регионам

Железнодорожники оценили потери от роста налога на имущество

13.07.2017 Новости отрасли

Уточнены процедуры взвешивания

10.07.2017

Новый проект компании ДВТГ-Терминал

Компания ООО «ДВТГ-Терминал» реализует очередной проект по перевозке дорожно-строительной техники марок SHANTUI и HBXG SHEHWA из Китая.

Группа компаний ДВТГ — одна из крупнейших транспортно-экспедиторских компаний России.

Мы работаем с 2000 года и осуществляем весь спектр услуг, связанный с транспортировкой и экспедированием внутренних, транзитных и экспортно-импортных грузов по территории России, странам СНГ и дальнего Зарубежья, выбирая при этом наиболее эффективные маршруты. Стержнем компании является организация грузовых перевозок железнодорожным транспортом с использованием различного вида подвижного состава.

Сегодня Группа компаний «Дальневосточная транспортная группа» – ведущий участник транспортного рынка, достигший международного признания.

Компания специализируется на перевозке широкой номенклатуры грузов, среди которых нефтепродукты, лес, уголь, контейнеры и др.

Сотрудничество с ДВТГ — это качество транспортировки, знание специфики грузов, оперативность и своевременность поставок, надежность и ответственность.

Благодарим Вас за проявленный интерес к нашей компании.

Основными нашими конкурентными преимуществами и отличительными особенностями являются:

  • ориентация на реальные потребности клиентов;
  • комплексное обслуживание, гибкая ценовая политика, оптимальные схемы доставки грузов, многолетний опыт и профессионализм специалистов компании;
  • разветвленная сеть филиалов и представительств в России, СНГ и за рубежом;
  • диверсифицированный парк подвижного состава;
  • собственные инфраструктурные объекты.