Детальный подход. Находкинский морской рыбный порт (входит в группу компаний ДВТГ) и корпорация «Порт Далянь» (PDA, КНР) подписали соглашение о сотрудничестве.

Детальный подход. Находкинский морской рыбный порт и корпорация «Порт Далянь» подписали соглашение о сотрудничестве

09.10.2018

В сентябре наблюдается рост производственных показателей группы компаний ДВТГ

В сентябре этого года в сравнении с предыдущим месяцем наблюдается увеличение объемов плановых и текущих ремонтов вагоноремонтного депо Павелец компании ООО «Дальвагоноремонт» на 6%.

  • текущий ремонт +33%
  • деповской ремонт +2%
  • капитальный ремонт +75%

Рост объемов позволил увеличить выручку вагоноремонтного депо Павелец на 4% по отношению к результатам августа.

Доходность железнодорожных перевозок в собственных и арендованных вагонах Дальневосточной транспортной группы выросла по сравнению с прошлым месяцем и составила:

  • цистерны 468 руб. в сутки (+41%)
  • лесные платформы 1 073 руб. в сутки (+2%)

Находкинский морской рыбный порт в сентябре увеличил количество судозаходов на 47%, в результате чего грузооборот порта вырос на 15% и составил 80,3 тыс. тонн за месяц, в том числе:

  • почти в 2 раза выросли объемы перевалки лесных грузов
  • перевалка навалочных грузов увеличилась в 2,5 раза
  • на 11% вырос грузооборот металла.

Рост грузооборота показывает и контейнерный терминал ЗАО «Контранс» в Тучково (Московская область). В сентябре он составил 5 574 TEU, что выше показателей августа на 20%.

Общая выручка компаний, входящих в группу ДВТГ выросла на 3%. Основными драйверами роста стали доходы по следующим направления:

  • Универсальные полувагоны +1%
  • Контейнерный терминал Тучково +48%
  • Находкинский Морской Рыбный Порт +23%

Консолидированный показатель EBITDAпо компаниям группы ДВТГ в сентябре вырос на 15%

19.11.2015

Детальный подход
Китайский бизнес оценивает возможность инвестиций в российский проект
Находкинский морской рыбный порт (входит в группу компаний ДВТГ) и корпорация «Порт Далянь» (PDA, КНР) подписали соглашение о сотрудничестве.
Это не первый документ, принятый для развития отношений будущих логистических партнёров. Ещё в апреле текущего года Дальневосточная транспортная группа и китайская корпорация подписали меморандум о намерениях, в котором китайская сторона обозначила возможность инвестирования проекта по реконструкции НМРП и обновления портовой техники. Общая стоимость проекта оценивается в 3,9 млрд руб.

Как прокомментировали «Гудку» в ДВТГ, нынешнее соглашение о стратегическом сотрудничестве «предусматривает детальную проработку реконструкции и модернизации порта. Также рассматриваются и другие направления сотрудничества, в первую очередь по привлечению грузовой базы».
«В настоящий момент мы с Китаем обменялись делегациями и необходимой информацией по объекту, а также сформировали совместную рабочую группу», – уточнила заместитель генерального директора по инвестициям Наталья Коршунова.

По её словам, для реконструкции порта холдинг уже инвестировал 700 млн руб. собственных и заёмных средств. Проект прошёл отбор в Минвостокразвития для включения в перечень инвестиционных проектов для реализации.

Поэтому ДВТГ независимо от договорённостей с Далянем сейчас готовит новые площадки для приёма грузов в порту и обновляет оборудование. По прогнозной оценке, после реализации проекта объём перевалки грузов вырастет с нынешнего 1 млн до 3 млн тонн в год.

В свою очередь, в Минвостокразвития, которое курирует проект, сообщили, что китайские партнёры в рамках соглашения сейчас готовят отчёт по предварительному технико-экономическому обоснованию инвестпроекта, проводят его оценку и юридическую экспертизу.
«Если ТЭО удовлетворит требования обеих сторон в соответствии с утверждёнными правилами инвестирования, то будет создано совместное предприятие в России, которое займётся реализацией проекта и последующей эксплуатацией НМРП», – пояснил «Гудку» советник министра Иван Тонких.

По оценкам министерства, сотрудничество сторон сосредоточится на бизнесе, связанном с холодной цепочкой транспортировки, в том числе замороженной рыбы, водно-биологических ресурсов, холодным хранением и так далее. «Также рассматривается совместное развитие бизнеса рыбного порта по существующим контейнерным, штучным и навалочным грузам», – говорит представитель ведомства. Для этого будущие партнёры совместно проведут исследования и анализ существующих и потенциальных поставок товаров, выгодных для НРМП, и определят содержание и масштабы сотрудничества.

Предполагается, что в логистическом сотрудничестве портов Находка и Далянь будут использоваться возможности Транссибирской магистрали, по которой китайская корпорация экспортирует продукцию в Европу, а НМРП связан с центральными районами России и странами Евросоюза.

Елена Кудрявцева


Справка «Гудка»
ОАО «Находкинский морской рыбный порт» входит в Дальневосточную транспортную группу, ей принадлежат 90% акций порта. Предприятие специализируется на формировании и отправке ускоренных контейнерных поездов с использованием подвижного состава ДВТГ. К перевалке принимаются лесные грузы, металлолом, прокат чёрных металлов, грузы в биг-бэгах (магнезит, руда, цемент), продовольствие (рис, рефгрузы, рыбопродукция).

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1315324